Вернуться

Поговорим о расизме?

Первый год нового века в полной мере принял на себя наследие века ушедшего. Религиозные войны, межнациональные конфликты, нетерпимость к тем, кто действует, думает и выглядит по-иному… В главных городах России - Москве и Петербурге - проблема “африканского” расизма уступает остроте расизма “азиатского” и не столь насущна, как, например, в США или Южной Африке. Просто потому, что чернокожих у нас не так много, и в основном это иностранные студенты или их дети от белых матерей. Но наши соотечественники, оказавшиеся волею судеб в Америке, зачастую скатываются в расизм очень легко, потому что среди преступников, стаями нападающих на прохожих, чуть только на улице стемнеет, 98 процентов - афроамериканцы.
Взгляд со стороны (Юлия Гусейнова)
Я считаю - ничего удивительного нет в том, что негры бандитствуют. Мы сами вперлись туда, где они живут, нас никто не звал. Или сами их насильно привезли туда, куда они не просили. Другой вопрос, что никого из будущих эмигрантов не предупреждают, что такая проблема существует. А должны предупреждать, просто обязаны. Многие беды тогда удалось бы предотвратить.
Да, в настоящее время во многих странах подавляющее большинство преступников черные. Но этого следовало ожидать! Достаточно вспомнить, сколько веков белые измывались над черными. Черная преступность по времени существует все-таки на порядок меньше лет. Только, ради Бога, не стоит думать, что я призываю оправдывать конкретных бандюг и обвинять тех, кто от них страдает! Виноваты те белые, кто когда-то впервые придумал сделать черных рабами. Мы сегодня отвечаем за грехи своих предков, и наши дети, к сожалению, будут отвечать, и, боюсь, даже внуки - хотя ни мы, ни они ничего плохого черным не сделали. Но это уже не в счет! Важен сам факт, что мы белые. О "бремени белых" писал еще Киплинг. И мы будем его нести, если попадаем в страны, где есть потомки черных невольников. Будем нести уже до скончания времен, потому что зло порождает зло и жестокость рождает жестокость. На нас напали, мы мстим, снова напали, опять мстим, а потом родственники тех, кого мы убили в порядке самообороны, будут мстить уже нам. Это никогда не кончится. Марк Твен жил через меньшее время после отмены рабства, чем Уилльям Фолкнер, а о расизме Фолкнер писал с большим пессимизмом, нежели Твен. Потому что уже видел направление развития событий с высоты истекших лет. Наши предки когда-то совершили страшную ошибку, и нам теперь уже никогда ее не простят. Наслоились взаимные обиды, а кто-то и откровенно пользуется сложной ситуацией, считая, что рабское прошлое автоматически дает право не работать и существовать за счет грабежа.
Сложно не быть расистом, если все, кто желает твоей смерти, почему-то черные. И, тем не менее, я не могу с расизмом согласиться. Это ненормально!
Наш Пушкин, солнце русской поэзии, - потомок черного раба. Цветаева писала, стоя рядом с его памятником из темной бронзы: "Мое белое убожество рядом с его черным божеством". Это другая крайность, конечно, и я не призываю в нее кидаться. Но она так сказала, а я запомнила.
И еще есть один просто замечательный рассказ, его автор - белый человек, и очень известный: Артур Кларк. Называется - “Воссоединение”. Может быть, вы его уже читали. И, скорее всего, возразите - на Кларка не нападали черные бандиты, иначе бы он не написал такого. Но с общечеловеческих позиций прав все-таки он.
Нет, я не говорю, что нужно сложить лапки и безропотно позволять над собой издеваться. Я говорю другое - что в этой войне невозможно победить. Разумнее просто отойти в сторону. Искать и найти возможность жить не там, где проходит фронт.
Взгляд изнутри (Владимир Щепак)
Меня волнует проблема расизма, я ищу сейчас точки входа в эту больную тему. У меня белая кожа, и не могу представить себя другим - так же, как и "они" не могут представить себя белыми. Из моих строчек (“Сага о креветках”, “Proxymo”,..) сквозит белый нацизм - так нужно, чтобы передать весь смысл пропасти между двумя расами. Слишком много написано о проблеме расизма со стороны, как бы глазами стороннего наблюдателя, а так, чтобы испытать такое на своей белой шкуре! Я сублимируюсь в расиста и показываю глубину этих взаимоотношений.
У меня очень много друзей и подружек среди негров - они замечательные люди, ЕСЛИ хорошо знают тебя, для других белых они расисты еще почище белых. Как тебе фраза: "Белая, ты - тупая обезьяна!"? Они дети жаркого солнца - мы холодной луны. Конфликт рас все равно был бы, даже не будь тех позорных веков рабовладельчества, потому что они черные, а мы белые. Они ненавидят и презирают нас лишь только по причине цвета кожи. Я знаю. Я живу среди них, и это не единичные экземпляры цвета нации, как те, кто сумел поехать учиться за рубеж, а простые люди - чернь (не в смысле кожи): они бедные люди, желающие денег и недовольные вопиющей несправедливостью - почему у "белых" дома шикарные, и автомобили получше, и работа почище. Отсюда и возникает расизм. Я обязательно напишу рассказ-противовес - там будет герой-негр, пораженный болезнью ненависти к белым. Только позже, не сейчас. Нужно созреть.
А пока можно вспомнить вот это: Ли Брекетт “Все цвета радуги”
Заключение:
Ни один из нас на истину в последней инстанции не претендует. Жизненный опыт у каждого свой - у кого-то в пользу расовой терпимости, у кого-то, к сожалению, наоборот. Мы просто высказались, а выводы делать - вам.

05.01.02

Опубликовано в сетевом журнале "Зеленоград онлайн", в рубрике "Калейдоскоп".

Продолжение темы: перевод французского приключенческого антирасистского романа "Семена Неба" (автор - Жан-Луи КОТТ)

Hosted by uCoz